Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Заседание центра патриотического воспитания МИД России


20 декабря в МГИМО (У) под председательством руководителя Центра патриотического воспитания МИД России, ректора Университета А. В. Торкунова прошло рабочее заседание Центра, в котором приняли участие представители различных подразделений МИД и МГИМО, связанных с воспитательной работой, и актив общественных организаций министерства.
А. В. Торкунов в докладе "О мерах по повышению патриотического воспитания" изложил общие подходы к этой работе и уже достигнутые результаты. Начальник отдела Департамента по гуманитарному сотрудничеству МИД РФ О. В. Марченко проинформировал о подготовке Положения о ЦПВ. Зам. председателя АРД В. Е. Егошкин остановился на патриотическом воспитании подрастающего поколения. Н. В. Хаустов, представлявший Совет молодых дипломатов, высказал соображения СМД относительно совершенствования работы по патриотическому воспитанию в системе министерства. Зам. начальника управления по воспитательной работе МГИМО Н. Н. Попова затронула вопрос активизации участия молодежи в федеральных и городских мероприятиях и конкурсах по гражданско-патриотической проблематике. Куратор кино-клуба культцентра МГИМО Е. Н. Ретунская рассказала о развитии проекта "Гражданско-патриотический кинозал". Проректор по социальной и воспитательной работе МГИМО И. А. Логинов проинформировал о формировании межмузейной комплексной программы тематических встреч в музеях учреждений МИД России и о разработке Плана основных мероприятий Центра на 2014 г. Председатель Совета ветеранов МИД РФ В. Н. Казимиров проинформировал о ходе работ по установлению памятной доски на здании бывшего НКИД СССР на Кузнецком мосту, П. Г. Барулин — о деятельности Центра истории российской дипломатической службы МИД России.
Заинтересованно прошло обсуждение патриотического воспитания подрастающего поколения. Участники дискуссии сочли необходимым вести работу, направленную на формирование уже на уровне средней школы патриотически настроенной молодежи, ориентированной на работу в МИД и способной в перспективе придти на смену нынешним профессионалам.
Ректор А. В. Торкунов подчеркнул заинтересованность МГИМО в собственной "целевой аудитории", которая обеспечивала бы поступление в Университет молодых людей "выше среднего уровня", мечтающих связать свою судьбу с дипломатической службой. Недостатка в подготовленных абитуриентах нет и сейчас. Среди поступающих велик процент победителей различных олимпиад. Но подчас льготники делают выбор в пользу МГИМО не в силу призвания, а исходя из коммерческой стоимости диплома. Диплом МГИМО считается более дорогим. Многие победители олимпиад по истории выбирают его, но не собираются потом работать в системе МИД. Те, кто все же идет в министерство, далеко не всегда намерены оставаться там навсегда. Кто-то со временем переходит в другие госструктуры (например, администрацию президента и аппарат правительства), что совершенно естественно, другие — находят более близкие себе сферы. Впрочем, почти все стремятся сохранить связи с МИД. В 2013 г. министерство приняло более 90 выпускников МГИМО, причем кандидатов было больше.
По мнению ректора, соответствующая работа должна вестись со средними учебными заведениями, которые входят в систему МИД или каким-то образом связаны с министерством. Это — школа-интернат МИД, через нее в былые годы прошли десятки будущих дипломатов, родители которых находились в загранкомандировках. Это — кадетская школа-интернат № 11 "Московский дипломатический кадетский корпус", создававшаяся в свое время как социально значимый объект, рассчитанный в основном на неблагополучные и многодетные семьи. Это детский дом им. Чичерина в Тамбовской области, имеющий с МИД давние связи. Учащимся этих школ могли бы быть предоставлены дополнительные шансы для поступления в МГИМО. В частности, можно дать им возможность сдавать при поступлении не английский, который сейчас сдают 90% абитуриентов, что создает большую конкуренцию, а языки, которые давали бы им преимущества. Например, уже давно для школьников действуют курсы редких языков. Не менее 80% их слушателей поступают в Университет. Такие курсы можно было бы организовать и в мидовском интернате. Для кадетской школы возможно введение в качестве второго языка сербского, а потом и других.
Участники совещания отметили регулярность разнообразных публикаций на тему патриотического воспитания в "Нашей Смоленке", на что, как сообщил О. В. Марченко, обратили внимание и в федеральных структурах, курирующих эти вопросы.

Спецкор "Нашей Смоленки"