Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Владимир Ерошин
"Лето. Парк танкеток"

 

М.: "Вест-Консалтинг", 2012

Танкетки – по объему меньше одностиший. Если одностишие ("О, закрой свои бледные ноги", Валерий Брюсов) – в сущности, это полноценная строка, со своим ритмом и эмоциями, то танкетка (шесть слогов) успевает разве что на что-то намекнуть, что-то обозначить. Наша эпоха стремится к минимализму, и в этом искусство следует за эпохой. Возникают новые жанры. В любом жанре главенствуют какие-то ограничения. И все чаще это – количество слогов. Так диктует компьютерная эра. И вот уже Любовь Красавина придумала свои "твиттеры" – энергичную стихопрозу с определенным количеством слогов. В этом плане, возможно, и танкетки – "сонеты" эпохи твиттеров. В издательстве "Вест-Консалтинг" вышла книга одного из "отпетых танкетистов" – Владимира Ерошина, который очень органичен в выбранном им новом жанре.
Хотя, если серьезно, минимализм пришел к нам с Востока, пришел не сегодня и не вчера. Просто сегодня это оказалось "старым новым" и очень востребованным детищем Востока. Мне кажется, из маленьких танкеток можно строить большие дома. Поэмы. Как это сделал, например, Сергей Сутулов-Катеринич" в поэлладе "Пушкин. Шевчук. Осень", одним из персонажей которой стал и автор этих строк. Танкетки развивают конструктивизм. С одной стороны, они самоценны, как живые клетки. С другой стороны, из простых клеток можно создавать сложные организмы.
 "Танкетка – вид разведки, – пишет в предисловии к книге Ерошина Елена Черникова. – Рейд в глубокий тыл друга – русского языка". Некоторые танкетки вызывают улыбку. "Никогда настало". Часто игра слов высекает глубокий смысл. "Цены нецензурны". Во многом танкетки – лингвистический, экспериментальный жанр. Вроде палиндромов. Но – технически более простой и доступный широким массам, как читателей, так и писателей. Иногда у Владимира Ерошина это – философские этюды. "Со смертью свел вничью". "До Слова был Пробел". Часто – своеобразный юмор: "пугал совершенством". "Все козлы мужики". "Вернись матом прошу". А в целом – цветущее разнообразие. Не случайно книга поэта называется "Лето. Парк танкеток". В ней каждый сможет найти себе фразу по душе.

Александр КАРПЕНКО