Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы


О поэзии Марии Малиновской

Мария Малиновская — совсем новое и (уже смею сказать) известное имя. А ещё недавно ей было всего 15 лет — я познакомился с Машей в Силичи под Минском, где проходило совещание молодых писателей Белоруссии, пишущих по-русски. Удивился — как внутренний рост обогнал её возраст! Она выделилась не только стихами, но и максимализмом суждений, протестом (ссылкой на Артюра Рембо!) против мелкотемья и серости.
Бросилась в глаза явная талантливость молодого (очень молодого!) поэта, мерцало ещё и нечто загадочное, какая-то тайна. Невольно удивился — откуда что берётся?
"Отроду я не мала…" — отвечает Мария Малиновская в своей недавней книжке "Под прозрачной рукой", вышедшей в Москве. "С детской души обдираю кору…" добавляет там же. И, наконец, ещё похлеще: "Жутко быть ребёнком, просто дико,/ Если бьётся женщина внутри…"
Теперь Маша уже студентка. Но всё равно поразительно — откуда у девушки такая наполненность и напряжённость душевных переживаний, такой жизненный (женский!) опыт!
Что делает настоящего поэта? По крайней мере, три кита: талант, личность, время. Первое несомненно — талант. Можно говорить о более удачных стихах Марии Малиновской и о менее удачных, но не в этом суть. Мысли мои о втором ките — о личности. Характер у Маши есть, на него уповаю, надеюсь, он не позволит честолюбию взять верх (я вовсе не против честолюбия, поэту, как правило, без него не обойтись, но любовь к поэзии вообще — должна оставаться сильней и выше!).
Раннее признание таланта — это конечно счастье, но и внезапная тяжесть: поэт становится несвободным от самого себя, от собственного имиджа. Не каждый способен оказать сопротивление соревновательным нравам литературной среды, сохранить собственную нерастворимость, независимость.
Повторяю, характер у Маши есть, и это дает мне право на оптимизм. А вот третий кит — от нас не зависит. Какие сюрпризы преподнесёт время — не ведаем. Знал ли бунтарь Маяковский, что он станет первым певцом Советского государства, знал ли Мандельштам, что станет его изгоем? Так или иначе, но настоящие поэты остаются верными своей судьбе, своему призванию.
Можно спорить, но судьбу поэта решаем не мы с вами. Главное — на стихотворения Марии Малиновской следует обратить внимание всем любителям поэзии.

Кирилл КОВАЛЬДЖИ