О «Прогулках с Соснорой» Вячеслава Овсянникова
Виктор Соснора – уникальнейшая фигура отечественного литературного небосклона. Имя этого непредсказуемого поэта, неожиданного прозаика и оригинального мыслителя полностью отсутствует в сегодняшних СМИ, увлеченных светскими скандалами и околокультурными новостями. Этому, впрочем, способствует и сам Соснора, живущий затворником и редко появляющийся на публике. Тем радостнее было обнаружить на страницах «Северной Авроры» своеобразный дневник-интервью с этим ярким автором. Отдельное спасибо Вячеславу Овсянникову, записавшему суждения Сосноры о литературе и литераторах, и редакции «Северной Авроры», эти суждения опубликовавшей.
Конечно, высказывания Сосноры парадоксальны и, возможно, категоричны. Но, взглянув на мировую литературу через призму «профессиональной психики», читатель открывает для себя многие нюансы литературы и даже приоткрывает некую – новую для себя – суть самой литературы. В своем творчестве Соснора практически аккумулировал весь предыдущий поэтический опыт и ушел вперед настолько, что двум-трем последующим поколениям экспериментирующих поэтов придется продвигаться еще по возделанной почве.
Надо сказать, что и сама фигура Сосноры как человека крайне интересна для рассматривания. Начиная с того, что день рождения его совпадает с днем рождения Леонардо да Винчи, с его средневековой внешности, с фактов биографии, в которой есть три эпизода встречи со смертью. Причем в самом прямом смысле. Если человек возвращается с того света, значит – миссия.
Будучи радикальным экспериментатором, Соснора абсолютно не отрицает и не опровергает сложившейся литературной традиции, он ее обогащает. Единственное, что не приемлет для себя Соснора, это штампы. Штампы содержания и штампы формы. При этом он совершенно естественен. Он абсолютно не старается «быть» оригинальным. Это поэт-писатель-мыслитель ясный, созидательный.
Убежден, для исследователей и ценителей литературы продолжение таких публикаций, как «Прогулки с Соснорой» Вячеслава Овсянникова, будет большим подарком.
Конечно, высказывания Сосноры парадоксальны и, возможно, категоричны. Но, взглянув на мировую литературу через призму «профессиональной психики», читатель открывает для себя многие нюансы литературы и даже приоткрывает некую – новую для себя – суть самой литературы. В своем творчестве Соснора практически аккумулировал весь предыдущий поэтический опыт и ушел вперед настолько, что двум-трем последующим поколениям экспериментирующих поэтов придется продвигаться еще по возделанной почве.
Надо сказать, что и сама фигура Сосноры как человека крайне интересна для рассматривания. Начиная с того, что день рождения его совпадает с днем рождения Леонардо да Винчи, с его средневековой внешности, с фактов биографии, в которой есть три эпизода встречи со смертью. Причем в самом прямом смысле. Если человек возвращается с того света, значит – миссия.
Будучи радикальным экспериментатором, Соснора абсолютно не отрицает и не опровергает сложившейся литературной традиции, он ее обогащает. Единственное, что не приемлет для себя Соснора, это штампы. Штампы содержания и штампы формы. При этом он совершенно естественен. Он абсолютно не старается «быть» оригинальным. Это поэт-писатель-мыслитель ясный, созидательный.
Убежден, для исследователей и ценителей литературы продолжение таких публикаций, как «Прогулки с Соснорой» Вячеслава Овсянникова, будет большим подарком.
Евгений Антипов
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург, Россия